В Нацполиции назвали самые распространенные схемы подкупа на выборах
В Национальной полиции назвали самые распространенные схемы влияния на волеизъявление избирателей.
На брифинге заместитель начальника Главного следственного управления Национальной полиции Максим Цуцкиридзе сообщил о четырех таких схемах.
«Можно выделить четыре схемы подкупа. Это сбор личных данных граждан при проведении социальных опросов, анкетирования, во время которых ставятся вопросы приоритетности для опрошенных кандидатов в президенты. Устанавливается такая приоритетность, а кто сомневается в ней, того так называемые анкетологи пытаются убедить в пользу определенного кандидата. Вторая схема - это схема телефонных звонков с предложением проголосовать за кандидата. Третья схема состоит в предоставлении подарков с агитационной символикой, но если такой подарок стоит более 58 гривен, то это подкуп, а не агитация. Последняя схема, которую мы зафиксировали, - выплата материальной помощи при условии голосования за определенного кандидата», - сказал он.
Цуцкиридзе добавил, что количество уголовных производств, открытых по фактам нарушений избирательного законодательства во время президентской кампании 2019 года по сравнению с 2014 годом, существенно возросла.
Он связывает это с изменениями в законодательстве, поскольку сейчас полиция фиксирует все без исключения заявления о нарушениях. Также, по словам Цуцкиридзе, криминализированы нарушения избирательного законодательства, которые на предыдущих выборах или вообще не подпадали под категорию правонарушений, или не влекли за собой уголовной ответственности.
Цуцкиридзе отметил, что в полиции не считают нынешнюю избирательную президентскую кампанию грязнее предыдущей.