Строительство Большой окружной дороги не учитывает экологические последствия для жителей
Проект Большой окружной автомобильной дороги вокруг Киева не получил обязательную экологическую экспертизу. Об этом стало известно в ходе общественных слушаний, которые состоялись в пятницу, 23 июля. Представляя проект общине, представители власти не смогли предоставить отчет стратегической экологической оценки.
Согласно законодательству, такой отчет является обязательной составляющей для согласования и продолжения строительства дороги. К тому же общество должно получить доступ к этому документу до проведения общественных слушаний. В течение собрания фактически оказалось, что процесс согласования строительства происходит с многочисленными нарушениями и представляет угрозу имущественным правам некоторых жителей.
"Мы не имели достоверной информации о строительстве. Нам говорили, что еще не ясно, где именно будет проходить дорога. Людям сначала дали одни материалы, а затем - другие. Теперь оказывается, что под снос пойдет не шесть домов, а 36", - рассказывает Юлия Глущенко.
Именно строительство может представлять экологическую угрозу. По словам представителей общин, к вырубке запланировано 40 гектаров леса. "То количество лесов, которое будет срублено, это просто преступление. Они посадили 5-6 лет назад молодой лес. И сейчас идут по этому по молодому лесу, по крайней мере мимо нас", - возмущается активистка, представительница Макаровского ОТГ Юлия Глущенко. Это приводит к ухудшению условий жизни местных жителей и общей экологической ситуации.
"По состоянию на 2020 год лесистость Украины составляет 15,9% территории. Для сравнения, в Польше этот показатель составляет 29,6%. И эта страна ставит своей целью к 2030 году увеличить свою лесистость до 30%. То есть за 10 лет - всего на 0,4%. По европейским рекомендациям уровень лесистости должен составлять минимум 20%. То есть, мы даже уровня рекомендаций Европы не достигаем. Для этого мы должны создать более 2 млн га новых лесов. А мы рубим то, что у нас есть", - говорит Юлия Глущенко.
На слушаниях община также предлагала перенести часть дороги на другую территорию с меньшим количеством лесов. Но такие изменения в детальном плане строительства трудно реализовать. Ведь из-за запланированной разрешенной скорость на дороге в 130 км\ч, есть требования к радиусу поворота такой дороги.
Из-за многочисленных нарушений процедуры, представители общин призвали главу Бучанской РГА прекратить слушания, назначить новую дату и заблаговременно предоставить обществу актуальную документацию, в том числе по экологическим последствиям. Фактически протокол был составлен, слушания считаются проведенными, а община подала заявление в правоохранительные органы.
Справка
Большая окружная автомобильная дорога - инфраструктурный проект, согласованный Кабинетом министров Украины в 2007 году. В 2020 году работа по реализации этого проекта возобновилась в рамках инициативы президента Владимира Зеленского "Большое Строительство". Предполагается, что длина дороги составит 150 км. Завершить проект планируется к 2025 году. Стоимость проекта составляет 85 млрд грн.
- Генштаб: по состоянию на 22 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 728 300 солдат
- Генштаб: по состоянию на 21 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 727 250 солдат
- Генштаб: по состоянию на 20 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 725 740 солдат
- Генштаб: по состоянию на 19 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 724 050 солдат