Как хетчбэк от Renault произвел настоящую революцию
Мне нужно пространство», — говорил Пьер Дрейфюс, генеральный директор Renault с 1955 по 1975 годы, когда давал инструкции разработчикам по дизайну Renault 4. Этому необычному автомобилю предстояло войти в историю благодаря одной особенности, которая сегодня вряд ли кого-то удивит, но тогда это произвело настоящую мини-революцию — кузов хетчбэк. С пятой дверью и плоским полом Renault 4 был одновременно седаном и универсалом, настоящим многофункциональным автомобилем. В то время благодаря дополнительной задней двери в 4L можно было легко загружать тюки с соломой, а сегодня люди используют ее, чтобы перевозить чемоданы и сумки, как, например, на Renault Arkana. Управляющий директор Renault Classic вспоминает о революции хетчбэков, которую совершила Renault.
Модель Renault 4 была представлена в 1961 году, когда люди во Франции стали перебираться из деревень ближе к городам. Однако тогда общественный транспорт, особенно в пригородах, был развит довольно плохо. Люди чувствовали, что им нужен автомобиль, подходящий как для городских, так и сельских районов, на котором они могли бы ездить по магазинам и на работу. Это было время, когда все больше женщин начинали устраиваться на постоянную работу, а покупательная способность домохозяйств возрастала. В тех условиях автомобиль, который вскоре будет назван 4L, стал универсальным решением для городской и сельской жизни — и все благодаря кузову хетчбэк!
Путь к свободе
Пятая дверь быстро превратила Renault 4 в настоящее социальное явление. Генеральный директор Renault с 1955 по 1975 годы Пьер Дрейфюс, ставший идеологом проекта, говорил своим командам, что ему нужно было «много пространства» и автомобиль, который подошел бы людям любого возраста и социального положения во всем мире. За 30 с лишним лет более чем в 100 странах было продано более 8 млн этих автомобилей, поэтому можно утверждать, что его желание исполнилось. «Кузов хетчбэк — новый тип автомобиля, создавший новый стандарт на рынке, — говорит Юг. — Благодаря этому замечательному решению 4L одновременно был седаном и универсалом, то есть многофункциональным автомобилем».
Кузов хетчбэк позволял легко загружать в 4L что угодно, от тюков с соломой до принадлежностей для кемпинга, и в этом автомобиль подходил для любого образа жизни. Кроме того, пятая дверь серьезно увеличивала возможности изменения внутрисалонного пространства, что позволило инженерам и дизайнерам создать первые «автомобили для жизни». «Хетчбэк показал, что мы можем отойти от традиционной архитектуры "капот-пассажирское отделение-багажник", — рассказывает Юг. — Пятая дверь давала больше свободы в плане дизайна». Появление хетчбэка породило новые типы автомобилей, такие как «однообъемники» и кроссоверы.
Особенность для всей линейки
Кузов хетчбэк определил успех 4L, поэтому в Renault рискнули применить это конструктивное решение в более традиционном сегменте семейных седанов со стандартными багажниками. Renault 16, появившийся в 1965 году, провозгласил новую революцию, которая проложила хетчбэкам дорогу в более высокие сегменты. Если задуматься, Renault 16 был увеличенной версией Renault 4 — оба хетчбэка с пятой дверью и невероятной модульностью в задней части автомобиля.
«Вместе с Renault 16 пришло осознание того, что для представления хетчбэка в качестве стандарта в сегменте семейных автомобилей и более дорогих моделей не было никаких препятствий» - Юг, управляющий директор Renault Classic.
По сути, хетчбэком могла быть любая модель, в том числе седаны, купе и городские автомобили. Renault начала разрабатывать обширную линейку моделей с новым кузовом, включая R20 и R30, Fuego, R25 и R11. А после победы братьев Маро в ралли Париж-Дакар 1982 на Renault 20 интерес к хетчбэкам увеличился еще больше.
Идеальный вариант для Arkana
Arkana — это самый яркий представитель типа кузова с пятой дверью в современной линейке Renault. «Этот лифтбэк обеспечивает оптимальное сочетание черт кроссовера и купе, — продолжает Юг. — Благодаря чему вместе с элегантным дизайном клиентам предлагается необходимая им практичность. Модель Arkana получила просторный и удобный салон, а также увеличенные возможности для погрузки в сравнении с обычным багажником”.